Государственный университет просвещения в рамках НИР разработал комплекс мер для реализации модели «Школа полного дня»
Подведомственный Минпросвещения России Государственный университет просвещения разработал комплекс мер для реализации модели «Школа полного дня». Исследование проведено в рамках НИР по направлению «Управление в образовании: кадровый резерв, повышение квалификации руководителей, реализация проекта «Школа Минпросвещения». Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе вуза.
«Школа полного дня» – это образовательная организация, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного и дополнительного образования с учетом комплекса обучающих, воспитательных и развивающих процессов, интеграции обучения, творчества, досуга в интересах развития личности, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, помогающих семье и обществу подготовить их к жизни в социуме. Целью нашего проекта стала разработка комплекса мер для реализации модели «Школа полного дня» в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях», – рассказала Альбина Бучек, куратор НИР «Научно-методическое сопровождение реализации модели «Школа полного дня» в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях», доктор психологических наук, доцент, директор методического центра Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования.
Центральным смысловым вектором разработки концепции «Школы полного дня» является идея создания социального развивающего образовательного пространства нового типа, предназначенного не только для традиционного обучения, но и для полноценного многоуровневого формирования личности и социальных навыков учащихся, возможностей профессиональной реализации педагогов, создания среды для самореализации родителей школьников.
Таким образом, в рамках «Школы полного дня» образуется пространство равных возможностей как с точки зрения освоения образовательных программ, так и с точки зрения полноценной социализации, в котором от взрослого требуется не просто включение ребенка в совместную деятельность, но и организация особого «развивающего» типа сотрудничества, включающего умение генерировать новые идеи и находить нестандартные решения, эффективно выстраивать коммуникации, профессионально и личностно развиваться, мотивировать себя и других к достижению целей.
Источник: https://edu.ru/